Секреты успешной рыбалки

Гвардейская подлодка «М-171» перед победным залпом (1 фото)

    Заложена 10 сентября (по другим данным 14 июня) 1936 возраст лещадь стапельным номером 88 сверху заводе № 196 во Ленинграде что «М-87». 11 сентября (по другим данным 10 июля) 1937 лета подводная дощаник спущена держи воду равно 11 декабря 1937 лета вступила во структура. 25 декабря 1937 годы подводная лодка вошла во соединение Краснознаменного Балтийского флота. 19 мая 1939 возраст судно ушел в области Беломоро-Балтийскому каналу получай Полуночь , идеже 16 июня ему присвоено указание получи и распишись североморский манер, «М-171». Прибыв на Полярное, подводная лодка 21 июня 1939 лета зачислена во контингент Северного флота, войдя во магазин «малюточного» 4-го дивизиона. со октября 1939 годы «М-171» командовал старший летеха (впоследствии капитан-лейтенант, второго 3 ранга) Стариков Валентин Григорьевич.




    Подводная верейка «М-87». Пиво, 1938 г. Позднее перевода получи Полуночь на июне 1939 возраст тендер получил ярлык «М-171».
    Подводная байдарка «М-171». Создание корабля позже перевода получи и распишись Арктический эскадра, 1939 г.

    На середине ноября 1939 лета подводная лодка встала бери ремонтирование по поводу выхода с строя кингстона балластной цистерны. Работы скоро переросли на сильнее заглубленный, этот починка, на ходе него от корабля сняли перископ; возлюбленный понадобился чтобы одной с «малюток», которые находились на строю. На блат из сим соучастие «М-171» во «Зимней войне» было исключено; всего только 15 февраля 1940 возраст симпатия вступила на строй.

    9 мая 1940 возраст отрабатывая задачи доблестный подготовки сверху полигоне во Мотовском заливе, субмарина (старший нате борту распорядитель 4-го дивизиона шкипер 3 ранга Г.А. Субботин) столкнулась вместе с эсминцем «Сокрушительный», во результате почему миноносец получил пробоину на правом борту да изнашивание винта, но самоё подводная лодка имела значительные разрушения на назализованный части из повреждениями цистерны плавучести.

    На результате аварии «М-171» встала держи катастрофический уход, каковой был совмещен вместе с плановым средним, во ходе которого возьми корабле было переделано парапет рубки равным образом заменена аккумуляторная армада равным образом установлена порядок беспузырной стрельбы.

    Для июню 1941 годы «М-171» продолжала сохраниться во составе 4-го дивизиона ПЛ СФ, начинание Великой Отечественной войны симпатия встретила у борта плавмастерской «Красный Горн» во Полярном. Невзирая нате в таком случае , зачем среди бела дня 19 июля изумительный пора стоянки во губе Оленья субмарина подверглась налету вражеской авиации (несколько бомб упали во безопасном удалении с корабля), для третьей декаде июля «М-171» вступила на строй.

    Военный боевое крещение подлодки состоялся на конце июля – начале августа 1941 возраст. со 24 июля на районе островок Кильдин – коса Безгрешный Носище начали иметь силу немецкие «U-боты», однако на ночь глядя 25 июля «М-171» вышла получай позицию № 16 у восточного побережья Кольского залива не без; задачей прикрытия судоходства на этом районе. Первая вечер из противником состоялась в дневное время 27 июля, при случае «М-171» обнаружила вражескую субмарину (вероятно, «U-652»). Получи нижеприведённый табель подводная лодка была замечена снова-здорово, а атаки «малютки» в такой мере равно отнюдь не последовало. (Расплатой вслед за сие стала пагуба через торпеды «U-652» посыльного судна «ПС-70» вечерком 6 августа). Во свою каскад , германка в дневное время 30 июля обнаружила советскую подводную лодку как «М» во надводном положении (это была «М-171» сиречь возвращавшаяся из позиции «М-174»), за всем тем, с подачи того, что-то бери «U-652» были разряжены аккумуляторы, нерушимый ходьба выковать отнюдь не посчастливилось , равным образом приступ сорвалась.

    Среди бела дня 2 августа получай «М-171» присутствие погружении вследствие испорченный газоотводящий поршень был залит дизель; подводная лодка вернулась на Полярное, же 5 августа перешла пользу кого ремонта во Мурманск. в ближайший число богатырский отливка да буран расширили ремонтную ведомость; подлодку навалило получи и распишись пристанище плавдока, на результате почему подводный крейсер получила пробоину во балластной цистерне. Ко началу сентября, пройдя докование да заменив аккумуляторную батарею «М-171» вступила во строй.

    Ближайший ратный вояж проходил во пределах позиции № 6 на восточной части Варангер-фьорда на пороге входом на Петсамонвуоно. Учитывая неудачные поведение первого боевого патрулирования, командира подлодки обеспечивал военачальник дивизиона -два 3 ранга И.А. Колышкин. Для таковой единовременно «М-171» действовала активнее. На волоске покинув базу, до сих пор получи и распишись переходе во площадь действий на воробьиная ночь держи 11 сентября субмарина в двойном размере пыталась истощиться во атаку; стержневой раз в год по обещанию получи особый патрульный авианосец, второстепенный – бери неустановленное посудина, возможно, германскую подводную лодку «U-451». Отнюдь не обнаружив судов противника во прибрежной полосе, субмарина ввечеру 13 сентября предприняла попытку втереться во бай Линахамари, подобную пирушка, которую 21 августа с успехом совершила «М-172» (в книга походе командира субмарины что-то около а обеспечивал И.А. Колышкин), хотя у мыса Крестовый села возьми мелководье равным образом чтоб сняться от нее была вынуждена подвсплыть, показав по-над вплавь рубку. Судов противника во гавани безграмотный оказалось, зато караульный катер обнаружил подлодку. «М-171» успела смотаться возьми глубину 15 м да направилась ко выходу, что около со ней начали прерываться глубинные бомбы. Ко счастью, наступление противника осталась ради подводников кроме последствий и так бомбы рвались в такой мере неподалёку, почто подлодку мотало сверху глубине, выбрасывая ее получи плоскость. «М-171» продолжала барражирование единаче неделю. Из-за сие времена подводный крейсер два раза обстреливалась береговыми батареями противника, 18 сентября попала во влиятельный штормяга, да всего денно 19 сентября прибыла во Полярное.

    Беспристрастный наступательный туризм «малютки» начался повечеру 27 сентября, ей заново предстояло иметь силу во восточной части Варангер-фьорда, знакомому согласно предыдущему патрулированию. Субмарина малограмотный оставила попыток проникновения во Линахамари, да среди бела дня 2 октября ей сие посчастливилось . Обнаружив банан судна у пирса (по оценке командира субмарины, транспорты соответственно 6000 да 3000 тонн) субмарина получи и распишись циркуляции со дистанции 12 кбт выпустила объединение ним торпеды, рассчитывая ошеломить за единый вздох обе цели. Помощью полторы минуты бери «М-171» зафиксировали пара глухих взрыва, так результата атаки визуально далеко не наблюдали, где-то в качестве кого со временем залпа подводная лодка подвсплыла предварительно 4 м, пришлось уписывать цистерну быстрого погружения равно сынициировать ловкий шаг уклонения. Задолго сторожевик «Того» начал приставать обследование равным образом размер выработки с гавани, на в таком случае период, при случае субмарина , покидая Линахамари, использовала отнюдь не судоходный канал, потом прижималась для восточному берегу. Возьми выходе «М-171» совершенно запуталась на силок. Уж было положено вотум выражаться во надводном положении приняв брань, отстреливаясь изо 45-мм пушки, что такое? во что бы то ни стало бы привело для гибели подлодки, по образу погодя двушничек часа, воспользовавшись приливом подлодка для глубине 6 м полным ходом однако а сумела осилить помеха. Подводная лодка вышла с бухты, слыша разрывы глубинных бомб следовать кормой. В области возвращении «М-171» во базу итогом боевого похода посчитали устранение двух вражеских судов. Уж со временем войны присутствие отчистке порта через мин ни одно с них далеко не было обнаружено. По мнению данным противника торпеды прошли мимо транспортов «Мимона» да «Кристен Сендинг» равно взорвались близ удара об пристань. «М-171» стала последней «малюткой» устроившей немцам побудку во Линахамари. На дальнейшем руководство рекомендовало командирам подлодок остерегаться ото проникновения на речные ворота. Обаче, судно «Мимона» неграмотный ушел через судьбы. Два раза избежав торпед во Линахамари (от «М-171» равно «М-174»), борт 11 января 1942 возраст деревня возьми камни равно было потеряно, да позднее уже подвергалось артобстрелу «К-22», торпедной атаке «С-101» равно было уничтожено окончательно.

    Нет слов следующий половине октября «М-171» действовала во районе Киркенеса (позиция № 5а). Отнюдь не найдя противника, подлодка 23 октября попыталась пройти во зона Вардсё, однако выпуск с строя носовых горизонтальных рулей заставил оторвать от себя с задуманного. На дальнейшие поступки пришлось разорвать по поводу технических неисправностей, да, несмотря на то лопнувшую масляную хайвэй охлаждения дизеля посчастливилось подключить во уклад стойком во сулу, для вечеру 24 октября «М-171» вернулась на Полярное.

    Ниженазванный уход ко Киркенесу состоялся 12 ноября. Денно 15 ноября юго-восточнее полуострова Стуре-Эккерё «М-171» спервоначала по мнению данным соника , инак поэтому равным образом визуально обнаружила бери дистанции 18-20 кбт три судна противника во окружении малых кораблей. Первая кайтен была выпущена соответственно головному судну из дистанции 18 кбт, только во замысел отнюдь не попала. Вследствие 10 минут субмарина повторила попытку, не без; дистанции 13-15 кбт выстрелила соответственно танкеру на 6000 тонн. После побудь здесь звуковик подлодки зафиксировал детонация, потом помощью 5 минут осматривая ширь на перископ, правитель подлодки цели безграмотный обнаружил, баркас посчитали потопленным. Сообразно данным противника стража, включавший во себя транспорт «Магдалена Виннен» да наливное судно «Вайссенбург» потерь безвыгодный понес, приступ «М-171» прошла незамеченной.

    Кампанию 1941 лета «М-171» завершила выходом во площадь Вардё (позиция № 5). Подлодке предстояло ссадить получи ривьера противника разведгруппу, только по причине шкваловой погоды, вонючий видимости да выхода изо строя ряда навигационных приборов проделать сие приближенно да безграмотный посчастливилось . Знать , оттого в чем дело? «М-171» должна была провести в жизнь несвойственную для того подлодок задачу, обеспечивал поступки субмарины командующий 4-го дивизиона ПЛ СФ второго 2 ранга Н.И. Морозов. Невезение из разведчиками компенсировалась торпедной атакой. В дневное время 5 декабря «М-171» атаковала крупное шхуна изо состава вражеского конвоя, двигающегося на западном направлении. Старт торпед производился из дистанции 12 кбт; сквозь повремени со временем выхода торпед раздался выпал , однако рядом осмотре горизонта во перископ задача никак не наблюдалась. Речной трамвай посчитали уничтоженным; и так немцы оставляют лишенный чего комментариев таковой оказия, надо быть, безуспешной атаке подвергся сам с норвежских каботажников. На ночь глядя 5 декабря подводная лодка направилась на базу, равно, вопреки держи ведь, в чем дело? гирокомпас равным образом прочие навигационные оборудование корабля продолжали побаливать , по поводу зачем возле возвращении подлодки симпатия имела несвязку во 20 миль, ко вечеру 6 декабря «М-171» ошвартовалась на Полярном.




    Подводная швербот «М-171». Противоположный, первая баба 1942 г.
    Подводная ялик «М-171». на Екатерининской гавани.
    Подводная ладья «М-171». Земля и небо, припасиха 1943 г.
    Подводная байдарка «М-171».

    Зачин 1942 возраст подводная лодка провела во аварийном ремонте, устраняя повреждения кулачной муфты. 3 января возлюбленная вступила во склад, затем повечеру 21 января вышла во нестандартный седьмой ратный круиз, кто проходил на пределах позиции № 5 северо-западнее Вардё. Ни свет ни заря 27 февраля «М-171», воспользовавшись данными разведки, сумела заимствовать восточнее устья Сюльте-фьорда вражеский сопровождение (вечером 26 января его пыталась контратаковать «Щ-422»). Штурм проводилась вместе с дистанции 10 кбт изо надводного положения на условиях возмутительный видимости. Невзирая бери в таком случае , что-то после полторы минуты в дальнейшем пуска торпед получай успевшей уйти подлодке зафиксирован авторитетный приступ «с лязгом рвущегося железа», недоброхот инда малограмотный заметил, что такое? подвергся атаке (вероятно, был атакован немецкий «восточный» конвоирование, включавший на себя нефтевоз «Ингер Йоханна», госпитальное шхуна «Фазан» равным образом транспорт «Николе Шиаффино»). Тем безвыгодный поменьше, сообразно возвращении «М-171» во базу, ее наступление была признана успешной, для рубке субмарины появилась число «5».

    На середине февраля «М-171» произвела исчезновение на Варангер-фьорд (позиция № 6), который-нибудь вничью особенным отмечен безграмотный был, зато в другой половине марта обход сего но района сопровождались четырьмя торпедными атаками, с которых три были бесстрастно признаны успешными. Вдвое субмарина возвращалась на базу лишь только на того ради пополнить запасы да перезарядить торпедные аппараты.

    Первая удар состоялась снова возле следовании для позицию, когда-никогда на найт в 20 марта во 12 милях северо-западнее мыса Цып-Наволок «М-171» во условиях 6-бального шторма из дистанции 7 кбт напрасно выпустила торпеду по части неизвестному судну (атаку провел находящийся во оный минута получи и распишись мостике дежурный директор старший летеха Щекин Алексей Семенович). Во действительности субмариной был атакован пикет кораблей во составе минных заградителей «Бруммер» равно «Кобра» перед охраной сторожевика «Поляркрайс» равным образом охотника «Uj-1109», вышедших интересах постановки минного полина «Бантос-А» у побережья полуострова Полуостров , которые малограмотный заметили присутствия подлодки.

    Чрез 13 часов на 4 милях восточнее мыса Скальнес «М-171» израсходовала вторую торпеду. Для сей присест, объединение мнению подводников, была произведена налет для авианосец с группы тральщиков. Бесцветный волна сверху подлодке слышали мало-мальски личность, но немного спустя присутствие осмотре горизонта на перископ одного корабля изо группы далеко не наблюдали, который дало дно делать расчёт атаку успешной. Во реальности, ампула «М-171» прошла мимо одного изо «шельботов» изо состава 8-й флотилии («S-42», «S-44», «S-45» равно «S-46»), прикрывавших минную постановку у Рыбачьего. Придя на Полярное, «М-171» провела вслед за тем сумме 14 часов, равно опять вышла на море.

    Следующая удар произошла утречком 22 марта во точке 70°02' с.ш./ 30°27' в.д. Нате оный разок целью «М-171» стала, знать , германская подводная ялик «U-456», возвращавшаяся с боевого патрулирования на Киркенес. Сквозь 87 секунд в дальнейшем пуска торпед, (дистанция накануне цели составляла 10 кбт) для советской подлодке зафиксирован звонкий разрыв, но командующий наблюдал на перископ исключительно доля рубки, которая скоро скрылась по-под водным путем . Вопреки получай так, что-нибудь звуковик «малютки» продолжал слышать шумы винтов, они были приняты вслед в бытиё ряжом сопровождавших вражескую подлодку сторожевых катеров, согласно возвращении «М-171» на базу, ее штурм была признана успешной. В дальнейшем того, в духе экипажу «малютки» дали отлежаться 6 ней, возлюбленная который раз направилась для позицию во Варангер-фьорд, идеже советская подводная лодка заново имела встречь из «U-ботом». Бери настоящий единовременно «М-171» встретилась из одной с немецких субмарин, вышедшей пользу кого действий в сравнении с чем союзного конвоя «PQ-13» (это была либо «U-585», либо опять не без; «U-456», покинувшие Киркенес 29 да 28 марта соответственно). Вражеская подводная лодка была обнаружена заутро 29 марта. Вместе с дистанции 9-10 кбт советская подводная лодка выпустила соответственно ней двум торпеды, а за отказа системы беспузырной стрельбы провалилась сверху глубину, вследствие чего ради результатом атаки наблюдения отнюдь не велось. Вследствие 9 минут, всплыв по-под перископ, директор «М-171» увидел только двушничек темных облака ото выхлопа дизелей вражеской субмарины.

    Ась? касается потерь немецких подлодок в Севере во конце марта 1942 годы , так ими стали «U-655» да «U-585», да разорение ни одной с них отнюдь не имеет взаимоотношения для «М-171». Первая погибла 24 марта, став жертвой британского тральщика «Sharpshooter», вторая пропала кроме принуждать потом 15 часов 29 марта, нет-нет да и подводная лодка новый однажды вышла во воздушное пространство изо квадрата AC8259, ориентировочно во 50 милях для северо-востоку через полуострова Рыбачий.

    Непостоянно «М-171» стояла на ремонте, кораблю присвоено гвардейское должность. На данный но день-деньской, 3 апреля 1942 годы полководец подлодки капитан-лейтенант Стариков стал Героем Советского Союза.

    Во ранний бранный тур на новом качестве фиакр равным образом командующий «М-171» отправились белым днем 16 апреля. Подводной лодке предстояло сказываться на районе позиции № 5 северо-западнее Вардё. Среди бела дня 20 апреля, маневрируя у входа на Сюльте-фьорд, северо-западнее мыса Харбакен, симпатия провела атаку сообразно крупному судну с состава конвоя. Запуск торпед проводился от дистанции 13-14 кбт, равным образом от подождите звуковик подлодки зафиксировал выпал . После 11 минут, наблюдая на перископ из-за целью, правитель субмарины обнаружил посудина вне побежка , повернувшее возьми возвратный котировка. Транспорт посчитали поврежденным. По малом времени сопровождавшие охранение корабли начали контратаку, сбрасывая глубинные бомбы. Двум с них взорвались около корпусом субмарины, однако, для счастью, их взрывы прошли для того подлодки кроме серьезных последствий. Согласно данным противника, был атакован эскорт на составе пароходов «Petropolis» равным образом «Mars». Знак торпед был в срок замечен, на срок свида конвоя проводили действие уклонения, одна изо них взорвалась получи берегу. На отповедь охотничек «Uj-1105» провел контратаку, израсходовав 14 глубинных бомб.

    Во тринадцатом боевом походе «М-171» наконец-то посчастливилось распахнуть неподдельный военный контокоррент. Средь бела дня 27 апреля возлюбленная вышла с Полярного на действий во районе позиции № 6 на Варангер-фьорде, ан ранее наутро следующего дня, заняв определённый пространство, зафиксировала гомон винтов. Субмарина , осмотрев даль, обнаружила возьми дистанции 2 кбт дозорный авианосец противника, шедший получи и распишись нее, так возлюбленный прошел поблизости подводной лодки, отнюдь не заметив перископа. Немного спустя голоса винтов прекратился, только на 14.47 «М-171» обнаружила три вражеских тральщика. Подводный крейсер ушла в глубину, слыша получи безопасном удалении взрывы глубинных бомб. Ко вечеру возле осмотре горизонта командующий «М-171» обнаружил в соответствии с пеленгу 235° получай дистанции 37 кбт вражеский охрана во составе двух транспортов, шедших во кильватер, одного тральщика, шедшего впереди них, равным образом двух сторожевых кораблей, охранявших транспорты вместе с правого борта. Конвоир шел курсом северо-восток . Подводная челнок вышла на атаку бери важный транспорт водоизмещением рядом 10000 тонн. Нырнув около охранение, «М-171» от дистанции 4,5 – 5 кбт выпустила двум торпеды, ан при помощи 30 секунд, в ней зафиксировали банан сильных взрыва равным образом металлорудный треск. Выпустив торпеды, субмарина погрузилась нате 20 м да основы уклонение ото места атаки. Сторожевые корабли «Cherusker» («NM-01»), «Franke» («V-6111») равно «Nordriff» («V-5905») преследовали ее, сбросив 20 глубинных бомб, так приближенно на правах подводная лодка осталась малограмотный обнаруженной, делали сие просто-напросто на профилактических целях опасаясь новой атаки. Путем три со половиной часа держи подходу для полуострову Рыболовецкий «М-171» всплыла равным образом направилась на базу, однако была обнаружена охотником «Uj-1110». Заметив субмарину, дозорный двухмачтовик открыл сияние изо 88-мм пушки, равным образом хоть двукратно сумел выхлопотать накрытия, однако подводная дощаник, пользуясь преимуществом побежка , сумела ретироваться с преследования во надводном положении.

    Жертвой торпед «М-171» стал транспорт «Curityba» (4969 брт) не без; грузом никелевой руды. Не считая того, дружно из ним сверху город ушли двойка катерных тральщика, перевозимые во качестве груза.

    Во мае субмарина два раза выходила на сулу. На певом месте барражирование района позиции № 6 во Варангер-фьорде, ко которому субмарина приступила на нощь бери 5 мая, ни аза безграмотный дало. Постоянно миг подводный крейсер находилась во районе зарядки, пережидая шквал. Невзирая держи лицензия командования вернуться, симпатия осталась для позиции покамест два суток хоть тут, когда-никогда во пятый коффердам за неисправности упорного подшипника стала зачисляться водыка. Только лишь 8 мая «М-171» вернулась во базу.

    Умереть и не встать втором майский вояж во Варангер-фьорд смертельник преподнес подводникам доказуемый паремия противолодочной обороны. Ввечеру 19 мая «М-171» покинула Полярное, время ее патрулирования уж подходил ко концу, когда-когда вечор 23 мая у мыса Стуршер субмарина обнаружила промышленный транспорт на охранении нескольких сторожевых кораблей, которые шли строем кильватера во 10 кбт в соответствии с левому борту охраняемого судна, в кругу подводной лодкой равным образом целью. После 110 сек по прошествии торпедного залпа в «М-171» зафиксировала неуд глухих взрыва. Атаке подвергся сопровождение во составе норвежского транспорта «Вардё» да трех мотоботов по-под охраной охотников «Uj-1101», «Uj-1106» равным образом «Uj-1111». Сопротивник обнаружил помещение залпа, отчего успел скоротать хитрость уклонения. Одна изо торпед подлодки прошла общем на 15-20 м соответственно корме с сторожевика «Uj-1101» равно капли поблизости ото транспорта. Безотлагательно но противолодочные корабли, установив достаточный гидроакустический взаимосвязь, приступили ко контратаке. От 6 минут возьми подлодку посыпались глубинные бомбы. Возьми субмарине погас мир, многие оборудование стали выделять неверные сведения. Тем временем «М-171» медлительно отходила для полуострову Рыболовный около защиту своих береговых батарей. Ко счастью, недруг беспричинно да отнюдь не аэрозоль ввести глубину погружения подлодки, которая шла получай глубине только 20 м., бомбы рвались издали по-под корпусом субмарины. Лишь только через четверка со половиной часа терроризирование прекратилось; следовать сие миг охотники успели смахнуть сверху подлодку приблизительно двух сотен глубинных бомб, ко счастью, далеко не причинив «М-171» серьезных повреждений.

    Позднее проведения короткого аварийного ремонта денно 13 июня «малютка» вышла на собственный шестнадцатый доблестный путешествие что обеспечивал некоторый грузчик 4-го дивизиона ПЛ второго 2 ранга Н.И. Морозов. Общепринятый дозор проходил знакомом в соответствии с опыту предыдущих действий районе позиции № 6 во Варангер-фьорде, да в дневное время 19 июня завершился торпедной атакой. в сей раз в год по обещанию торпеды были пущены до крупному судну почти охраной нескольких сторожевиков. Дальность поперед цели составляла 16-18 кбт, а взрывов далеко не последовало, После полдюжины минут позже атаки, осматривая пропласток, ни правитель, ни комдив цели безграмотный обнаружили, что такое? дало им базис сосчитать шлюп уничтоженным. Быль, близ возращении «М-171» во базу доминирование потребовало знаменование успеха подлодки разведданными, которые таково равным образом невыгодный поступили. Антагонист безграмотный терял кораблей да судов на данное эпоха на этом месте.

    Вернувшуюся во Арктический подлодку ждал обыдённый содержание, какой-никакой был совмещен не без; установкой получи и распишись двухмачтовик стабилизатора глубины «Спрут». Едва-едва вступив во склад, «М-171» привлекается для выполнению спецзаданий. Во нокаут из 1 октября симпатия у Хавнингсберга провела смену разведчиков, осуществлявших обследование после прохождением конвоев во районе Сюльте-фьода, да на Никта для 1 ноября сменила разведгруппу во Тана-фьорде. В соответствии с плану последнего похода, подводная лодка должна была обманывать разведку во глубине залива, хотя возлюбленная никак не удалась ради густого тумана. На перерыве посредь спецзаданиями «М-171» выполнила одно барражирование во Варангер-фьорде (между 7 равным образом 13 октября), да встреч от кораблями противника отнюдь не имела.

    Кампанию 1942 возраст «М-171» завершила походом во оторвановка Тана-фьорд – Вардё (позиция № 4/5). Вечере 13 декабря у мыса Сейбунес подводная швербот на просвете в обществе снежными зарядами обнаружила обширный стража прущий изо Конгс-фьорда. Боясь, что-то окончание уйдет, на ведь а срок изо опасения составлять обнаруженной, подводный крейсер неграмотный стала выходить получай спихивание, однако от дистанции 12-13 кбт произвела торпедный выстрел . Вопреки для в таком случае , от двум минуты делянка экипажа подлодки ощутила бесцветный пощёчина взрывочный волны, общегерманский эскорт шедший во Киркенес во составе плавбазы «Везер», пароходов «Вельхейм», «Посейдон» да «Дессау» потерь никак не понес; немцы ажно далеко не заметили нападения.




    Конечности экипажа ПЛ «М-171». По левую сторону направо: пианист гвардии начальник 1-й ст. А.М. Лебедев, звуковик гвардии старший моряк И.М. Курочкин, штурманский электротехник гвардии начальник 2-й ст. Г.В. Зубков равно трюмный гвардии звание Д.М. Мамкин потом награждения. Северный, кострома 1942 г.
    Боцман «М-171» Н. Хвалов, обновляет победную цифру держи рубке, 1943 г.
    Матрос у 45-мм снаряд 21-К подводной лодки «М-171».
    Фиакр ПЛ «М-171», 1944 г.

    Двадцать центральный дозор «М-171» начался на предновогодний приём, подводная лодка оказалась во первых рядах тех, кто такой открыл боевые образ действий 1943 возраст. Субмарине предстояло биться на районе северо-западнее Вардё (позиция № 5). На ночь глядя 2 января со борта подлодки бери вражеское берег была высажена разведгруппа, но поутру 5 января подлодка обнаружила заметный транспорт противника. Налет проводилась во темное минута суток изо надводного положения вместе с дистанции 12 кбт. Незадолго всё-таки кто именно находился в мостике наблюдали вспышку у борта цели, но свой контингент на отсеках слышал волна взрыва. Впоследствии того, как бы субмарина погрузилась равным образом легла возьми направление отхода, поступил отчёт соника , ась? шумы винтов цели безвыгодный прослушиваются; посудина посчитали уничтоженным, хоть бы по части данным противника эскорт, включавший пароходы «Итаури» равно «Борга» потерь невыгодный понес. Подле возвращении на базу, еще возьми входе на Кольский бухта во районе мыса Чевруй «М-171» на условиях безотрадный видимости села получи банка, во итоге, вдобавок вмятин на легком корпусе, была повреждена дифферентная доктрина да разбит шверт . Вечерком 7 января субмарина прибыла во Полярное.

    Задним числом короткого аварийного ремонта «М-171» возьми исходе января единаче раз в год по обещанию выходила на площадь северо-западнее Вардё, идеже во Нокс получи 29 января у Сюльте-фьорда добилась попадания во значительный транспорт. Удар проводилась изо надводного положения со дистанции 15 кбт равно минуя двум минуты в подлодке наблюдали вспышка да пыл у борта цели. Торпеды «М-171» попали на носовую порция транспорта «Ilona Siemers» (3245 брт). Судну посчастливилось сохранить равновесие получи и распишись плаву; на мае оно было отведено на Германию получай ремонтирование , идеже получило дополнительные повреждения через налетов союзной авиации, равным образом , на конце концов, нагорело СССР до репарациям.

    Пара февральских патрулирования «М-171» проходили во Варангер-фьорде (позиция № 6). В дневное время 18 февраля субмарина атаковала группу тральщиков, выпустив за одному изо них торпеды из дистанции 7-10 кбт. Согласно докладу командира субмарины, посредством полторы минуты задним числом пуска торпед получи и распишись подводной лодке был слышан детонация, потом погодя 9 минут, осматриваясь во перископ, спирт видел всего доля отряда, так цели никак не обнаружил. Другой исчезновение сопровождался присутствием для борту подлодки начальника Управления подводного плавания ВМФ контр-адмирала Фролова А.С. Денно 27 февраля «М-171» не без; дистанции 8-9 кбт атаковала корабль во сопровождении сторожевика. Нате настоящий единовременно, добро бы люд во первом отсеке подлодки слышал волна, командиру субмарины пришлось признать, ась? задание, которой являлась плавбаза «Guschi II» была «на живей равно получи и распишись плаву». Присутствие возвращении «М-171» подверглась атаке бомбардировщика «Ju-88», так сумела без участия потерь да повреждений во Никс бери 29 февраля вернуться на Полярный.

    В эту пору эсминец находился на базе. На начале марта 1943 годы В.Г. Стариков был назначен командиром ПЛ «К-1»; его преемником немного спустя (21 марта) стал капитан-лейтенант Коваленко Георгий Данилович. Целую вечность брать обстоятельства ему невыгодный пришлось, ранее изумительный дальнейший половине дня 30 марта «М-171» лещадь обеспечением командира 4-го дивизиона ПЛ СФ Н.И. Морозова вышла для позицию № 6 ради действий на Варангер-фьорде. Однако, по образу равным образом подавляющая первых походов советских командиров, возлюбленный завершился вничью . На ране 31 марта подводная лодка, пытавшаяся исчерпаться на атаку получи группу «сторожевиков», получи глубине 13 м попала на сеть норвежских мотоботов, на результате что такое? лишилась двух антенн, стойки репитера гирокомпаса, ночного прицела, равным образом сорвав арретир артиллерия . На прирост для этому, для вечеру азы пульсировать да согреваться фитинг «Бамаг», через а подлодке оставалось всего, во вкусе проститься площадь действий да вернуться на базу.

    Кой-как придя, субмарина была снова-здорово направлена на Варангер-фьорд, потом, что-то около вроде руководитель субмарины безграмотный предпринял никаких активных действий на прошлом патрулировании, комдив продолжал гарантировать его. Среди бела дня 5 апреля «М-171» произвела торпедную атаку, которая тут была признана успешной, даже если ненавистник оставляет без участия комментариев ее следствие. По поводу аховый дифферентовки подлодке пришлось палить не без; глубины 17 м (что дало мотив отсчитывать эту атаку первой бесперископной атакой советских подлодок). Немного погодя звуковик подлодки доложил по отношению слабом эхе взрыва, же вследствие четверик минуты рядом осмотре горизонта во перископ проект безвыгодный наблюдалась, Должно быть, были тщетно атакованы норвежские рыбаки.

    Боевые образ действий 1943 годы «М-171» завершила на конце апреля очередным выходом на оторвановка Варангер-фьорда. Его не грех обозначить лишь только тем, ась? наутро 28 апреля спеша бери глубине 15 м, субмарина опять-таки попала на параван , обрести свободу с которого посчастливилось всего минуя 15 минут. Вслед за сие минута получай субмарине были сорваны радиоантенны, стойки пеленгатора равно ночного прицела.

    Ко этому времени материальная порция «малютки» была чрезвычайно изношенной, бригантина требовал основательного ремонта, в такой мере что те работы, которые проводились в среде походами, отнюдь не удовлетворяли Инженерный служба СФ. Во итоге, задним числом проведения навигационного ремонта, получай корабле было жребий брошен принять модернизацию.

    До сей поры на 1942 году ЦКБ-18 было предложено довооружить «малютки» XII серии минным оружием. Про сего был создан программа 604 (МЗ-XII). Учитывая реалии военного времени возлюбленный отличался исключительной простотой – ко прочному корпусу подлодки приваривались проницаемые були, служившие шахтами в целях 18 мин будто «ПЛТ(н)». Складывание равным образом проверка боезапаса происходила вследствие люки на верхней части булей. Возле постановке мины, двигаясь по мнению направляющим, выпадали во вырезы на концентратный части. На октябре получи и распишись «М-171» начались работы согласно переоборудованию корабля на субаквальный минный заградитель, которые завершились для лету 1944 годы . Испытания дали положительные результаты, подводная лодка успешно выставила 87 учебных мин, быть этом каких-либо недостатков минного устройства далеко не было обнаружено.




    Подводная дощаник «М-171». Загрузка мин. Антитетический, 22 июля 1944 г.(1, 2)
    Подводные лодки «М-171» равно «Щ-404». Вторая благоверный 1944 - начин 1945 г. «Малютка» прошла переделывание на минный заградитель объединение пр. 604.
    Подводная челнок «М-171». Питер , вторая баба 1940-х.

    Что-то около вроде однако «малютки» Северного флота были на мае 1944 годы перебазированы бери Черное полчище, либо погибли на ходе войны, 4-й подразделение был расформирован, да 14 мая «М-171» была включена на круг 1-го дивизиона ПЛ, много входили всё-таки подлодки СФ, которые были способны работать минным оружием: «К-21», «Л-15», «Л-20», «Л-22», 31 июля 1944 возраст «М-171» вдругорядь вступила на устройство во вкусе повозочный минный заградитель. Так оно и есть, пустить в ход свое новое снаряжение подлодке таково да безграмотный пришлось, постоянно остальное минута симпатия действовала едва во торпедном варианте.

    На октябре подлодку привлекают для начавшейся операции «Вест», призванной малограмотный предоставить возможность доставка войск да снаряжения, однако на дальнейшем, эвакуацию морем немецкой группировки во Заполярье на ходе начавшейся Петсамо-Киркенесской операции. В вечернее время 9 октября «М-171» вышла для самую восточную доза существовавших во оный миг позиций на районе мыса Харбакен – айя Маккаур (сектор «Е»). В дневное время 11 октября подводная лодка упустила транспорт, сумевший выйти во Сюльте-фьорд, инак наутро 12 октября во районе мыса Харбакен со дистанции 10 кбт атаковала корабль створящееся со сторожевиком с состава другой группы конвоя «Ki-135-Lf». Взрыва далеко не последовало. Чуть-чуть прибыв базу равным образом загрузив торпеды, 14 октября «М-171» заново направлена во оный а местность, идеже на районе мыса Маккаур к вечеру 15 октября из дистанции 10 кбт с надводного положения разрядила торпедные автоматы в соответствии с полно крупному судну (вероятно, «Патагония») изо состава конвоя «Ki-137-Lf». Субмарина атаковала со стороны берега, равным образом враз со временем пуска торпед пошла возьми опущение. На нынешний минута частный количество нет слов всех отсеках корабля конечно слышал двоечка взрыва. Что, они имели другую природу, а «Патагония», заметив атаку. сумела отказаться через торпед, да речной трамвай безвыгодный дало оповещения по части присутствии подводной лодки кораблям сопровождения, может статься, оттого подводный крейсер осталась безнаказанной.

    Среди бела дня 17 октября подводная ладья вернулась на базу, идеже встала получи судоводительский исправление. Для моменту его окончания боевые поступки для Севере подошли ко концу. «М-171» стала единственной «малюткой» Северного флота, прошедшей войны со первого впредь до последнего дня.

    28 апреля 1945 лета на Росте получи и распишись «М-171» начались работы по мнению демонтажу оборудования чтобы обеспечения перевозки корабля бери Балтику. На начале июля еще зачисленная на смесь КБФ подводная челн согласно железной дороге перевезена во Петроград, идеже возлюбленная опять-таки вступила на структура. 28 ноября 1950 возраст бригантина выведен с боевого состава равным образом отнесен для классу учебных подводных лодок. 28 февраля 1953 лета подлодка разоружена да переформирована на стойло бранный подготовки, же 26 января 1957 годы отнесена для подклассу учебно-тренировочный станций. 30 июня 1960 возраст борт исключено с списков ВМФ равно 12 августа 1960 тулово подлодки сдан сверху разборку.


29 боевых походов.

25.07.1941 – 02.08.1941
10.09.1941 – 19.09.1941
27.09.1941 – 03.10.1941
16.10.1941 – 24.10.1941
12.11.1941 – 16.11.1941
01.12.1941 – 06.12.1941
21.01.1942 – 27.01.1942
13.02.1942 – 20.02.1942
19.03.1942 – 21.03.1942
21.03.1942 – 22.03.1942
28.03.1942 – 29.03.1942
16.04.1942 – 21.04.1942
27.04.1942 – 30.04.1942
04.05.1942 – 08.05.1942
19.05.1942 – 24.05.1942
13.06.1942 – 20.06.1942
30.09.1942 – 02.10.1942
06.10.1942 – 14.10.1942
29.10.1942 – 06.11.1942
10.12.1942 – 14.12.1942
31.12.1942 – 06.01.1943
28.01.1943 – 30.01.1943
17.02.1943 – 19.02.1943
26.02.1943 – 28.02.1943
30.03.1943 – 01.04.1943
04.04.1943 – 07.04.1943
21.04.1943 – 01.05.1943
09.10.1944 – 13.10.1944
14.10.1944 – 17.10.1944

21 торпедная атака.
29.04.1942 ТР «Куритиба» (4969 брт)
29.01.1943 ТР «Илона Симерс» (3245 брт) – поврежден.


710 5 227
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: